Monday, February 24, 2014

Знакомые незнакомцы, друзья и друзья.

Минск - очень маленький город. Казалось бы, около двух миллионов людей ходят ежедневно по этим улицам, сотни тысяч ездят в метро и пьют кофе в забегаловках за углом. И никто никого не знает, у всех своя жизнь, свои заботы, планы на выходные, завтраки по утрам и телепередачи на вечер. На самом деле, все это иллюзия. Куда не ткнись, везде лица, которые ты уже где-то видел, слова, которые ты уже когда-то слышал. 


В каждом гребаном углу по знакомому лицу.

Мир и правда крайне тесен. Ты можешь не знать человека, даже не подозревать о его существовании, а он уже слышал какие-нибудь истории о тебе или сплетни, которые разлетаются со скоростью звука. У него в голове уже есть твой портрет, свое собственное мнение о тебе (конечно, основанное на рассказах других людей. Мы так независимы и ни в коем случае не верим слухам.) . И вот вы знакомитесь с таким человеком. Произносите заученные приветствия, любезности, киваете друг другу, протягиваете руки для пожатия и тут звучит: " Ой, точно, ты же тот парень (та самая девушка), который(ая)....)

Все. Баста. Спасайся кто может. Момент разрушен. Ты вяло пожимаешь руку, выдавливаешь из себя улыбку и ничего незначащие слова, слушаешь очередные байки и понимаешь, что тебе хочется куда-нибудь исчезнуть. Не хочется ни знакомится, ни общаться с кем бы то ни было. Ты проклинаешь себя, своего нового знакомого, своего старого знакомого, а заодно весь мир (нет, ну правда, почему он не подстраивается под твое настроение?). 
 А на следующий день все повторяется снова. 

Я всегда ревную своих друзей. На самом деле, я большущая собственница,  и это огромная проблема. Иногда мне кажется, что если (о ужас, ни в коем случае!) один из моих друзей познакомится со вторым моим другом, то что-то нарушится. Мои друзья смогут ходить куда-то, смотреть мои любимые фильмы, обсуждать мои любимые книги и будут делать это без меня. А порой твои друзья знакомятся и без твоего участия. Что может быть страшнее?
Как перестать создавать проблемы на ровном месте?

Иногда мне хочется куда-нибудь уехать. В другой город, страну, на другой материк, на другую планету, в другую галактику. Туда, где не будет этого чувства, что все друг друга знают. Но даже в таком месте, обязательно найдется знакомое лицо. Например, ты сам. От себя не убежишь (так же говорят, да?)

К чему я все это пишу? Наверное, мне хочется сказать, что несмотря на все вышенаписанное, тесный мир - это все-таки не так плохо. Я думаю, что это один из законов этой Вселенной. Не зря же существует теория шести рукопожатий, ведь так? Нам надо просто смириться с этим. В конце концов, ты никогда не будешь одинок. Всегда рядом окажется кто-то, кого ты знаешь, с кем можно поболтать или просто постоять рядом. Человеческое общение оно такое: нужное, теплое и незаменимое. 

Берегите незнакомцев рядом. 


No comments:

Post a Comment